Как заработать на совместном потреблении вещей :: Деньги :: РБК

28.11.2017

Шеринг-сервисы позволяют арендаторам сэкономить, а арендодателям — заработать. Выгода для обеих сторон наиболее ощутима, когда дело касается дорогих вещей, например фототехники и инструментов. Но и рисков немало

Иллюстрация: Тимур Зима для РБК

Экономика совместного потребления (Sharing Economy) активно развивается. По оценкам международного инвестиционного холдинга SDVentures, мировой рынок шеринг-сервисов растет в среднем на 33% в год и к 2025 году может достичь $335 млрд.

Основоположниками шеринга считаются молодые дизайнеры Брайан Чески и Джо Геббиа, которые в 2008 году создали сайт Airbedandbreakfast.com и начали сдавать свои квартиры с надувными кроватями участникам конференции по промышленному дизайну. В 2009 году создатели Airbnb попали в бизнес-акселератор в Кремниевой долине и получили $600 тыс. инвестиций на развитие, а в прошлом году инвесторы оценили сервис в $30 млрд. По словам гендиректора Airbnb в России и странах Восточной Европы Андрея Вербицкого, с мая 2016 года по апрель 2017-го российские арендодатели на Airbnb приняли 400 тыс. гостей и заработали $32 млн.

Помимо сервисов аренды жилья, которые сегодня являются лидерами рынка, спросом пользуются и сервисы совместной аренды транспортных услуг, говорит основатель компании GetTransfer.com Александр Першиков. К последним относятся популярные у россиян сайты по поиску попутчиков (райдшеринг), например отечественный BeepCar или крупнейший в мире райдшеринговый оператор BlaBlaCar. Последний, по оценке сооснователя компании Николаса Брюссона, в России пользуется большей популярностью, чем в других странах.

Источник

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − два =